День, когда война за ставку началась

Все началось на прошлой неделе, когда BMO огласил свою фантастическую варьируемую базовую ставку в -1% = 2.45%. До этого такая ставка предлагалась трастовыми компаниями и кредитными союзами только для застрахованных ипотек с первоначальным взносом менее чем в 20% от цены недвижимой собственности.

Клиенты, которые хотели покупать с 20% и более в счет первоначального взноса или пере финансировать их дом под 80% или менее, не получали ставки лучше, чем базовая ставка – 0.6%.

BMO умудрился удивить нас всех тем, что ставка в 2.45% предлагается каждому.

Два дня спустя – оглашение новой ставки

Подключился и TD банк, оглашая промо базовой ставки TD в -1.15% на все виды ипотек, при которых 85%-95% застраховано и незастрахованных обычных ипотек.

Для тех, кто не разбирается, может показаться что это намного лучше, чем ставка BMO. Вот почему ипотечный брокер незаменим при расшифровке ставки. Присмотревшись к деталям получше, обнаруживаем: во-первых, это точно такая же ставка! TD единственный банк, который оценивает свою базовую ставку выше других на 0.15%. Быстрый подсчет показывает, что базовая ставка TD в  3.6% — промо в 1.15% дает результат в 2.45%, что является той же ставкой, предложенной BMO.

Смотрим на мелкий шрифт специального предложения

Часть договора с TD дает банку право отменить ипотеку в любое время. Так как TD держит ежемесячную выплату на одном уровне, неважно насколько поднимается базовая ставка банка или насколько поднимается ставка по ипотеке, банк добавляет такое условие в договор, которое разрешает ему потребовать от клиента выплаты ипотеки при определенных условиях.

Из-за большой скидки и зависимости от базовой ставки, может быть такой момент, когда ставка слишком велика. Это значит, что вся ваша выплата будет состоять из процентов, без выплаты капитала. Такая ситуация требует продления времени, чтобы выплатить сумму ипотеки полностью. Это называется негативная амортизация. Такая редкая ситуация может стать очень неприятной, поэтому TD сохраняет свое право отменить ипотеку, чтобы избежать этого.

Четыре дня спустя – одинаковая ставка, куда бы вы не пошли

Сейчас почти все крупные банки рекламируют варьируемую ставку в 2.45%. Она предлагается каждому, хотя, не без некоторых условий. К примеру, Scotia огласил такое соглашение на ограниченный срок времени – на срок в 2 недели и только на покупку и рефинансирование главного места жительства. Это означает, что съемное жилье и инвестиционная собственность исключаются.

Кому будет полезна такая ставка?

Когда есть хороший выбор займодателей, которые предлагают замечательный продукт, у нас есть преимущество выбора.

Клиенты в процессе покупки дома и у которых ипотека одобрена, первые, кому может быть полезно. Такое специальное предложение не распространяется на предварительное одобрение ипотеки (Pre-Approval), только сделки в настоящем времени. Всё же, главные, кто должен радоваться, это те, у кого уже есть ипотека и те, кто собирается пере финансировать и забрать собственный капитал. Для таких клиентов это замечательная возможность воспользоваться отличной варьируемой ставкой.

Часть нашего процесса — это постоянный подсчет по ипотеке специально для вас. Это делается, чтобы проверить, когда будет хорошее время, чтобы заплатить небольшой штраф, если у вас ипотека с варьируемой ставкой и переключиться на ипотеку под базовую ставку -1%. Не удивляйтесь, если через несколько дней мы вам позвоним. Однако, мы звоним только в том случае, если это имеет смысл и приводит к значительным сбережениям. Оставайтесь на связи!

This post is also available in: Английский Иврит

The Day the Rate War Started…

It all started last week when BMO announced its fantastic variable rate of Prime -1% = 2.45%
Until then, we had this type of rate offered by trust companies and credit unions only to insured mortgages with a down payment of less than 20% of property’s value.

Clients that wanted to buy with 20% or more own funds, or to refinance their house at 80% or less did not have access to rates better than Prime -0.6%.

BMO managed to surprise us all by stating that the 2.45% rate is offered to everyone.

Two Days Later – A New Rate Introduced

TD joined the celebration and announced a promo of TD’s Prime -1.15% for all type of mortgages insured 85%-95% financing, and non-insured or regular mortgages.

To the inexperienced eye, this looks like a much better rate than BMO’s. This is why a mortgage broker is helpful in deciphering rates. Looking closely at the details reveals: first, that it’s exactly the same! TD is the only bank who prices their Prime higher than others by 0.15%. A quick calculation shows that since TD’s prime is 3.6%, a Prime-1.15 will result in 2.45%, which is the same rate offered by BMO.

Looking at the Fine Print of the Special Rate Offer

Part of the contract with TD allows the bank to recall your mortgage at any given time. Since TD keeps the monthly payment at the same level, no matter how much the Prime goes up or the rate increases, they include a clause in their contract that allows them to ask clients to payout their mortgage in full under certain circumstances.

Because of the deep discount and the reliance on Prime, there might be a point where the rate is too high. This means that your entire payment will be composed of interest, with no principal component. This situation requires an extension of the length of time to pay the full mortgage amount. It’s called a negative amortization. This rare situation can become extremely unpleasant; therefore, TD saves the right to a recall of the mortgage to avoid it.

Four Days Later – Same Rate Wherever You Go

Now almost all big banks are promoting the same variable rate of 2.45%. It is offered to everyone although this is not without some specifications. For instance, Scotia announced this deal as one that has limited time – a two-week term and only for purchases and refinances of primary residence. This means they exclude rentals and investment properties.

Who Can Benefit from This Rate?

When there is a good variety of lenders offering an amazing product, we have the advantage of a good selection to choose from.

Clients who are in a process of purchasing a house and are approved now are the first to benefit. Pre-approvals cannot be done under this new promotion, only current deals. Still, the main group to celebrate are those who already have a mortgage and are planning to refinance and pull some equity out. For these clients, it’s a wonderful opportunity to secure an amazing variable rate.

Part of our process is to constantly run your personal mortgage calculations. This is to check if now it is worthwhile for you to pay a small penalty – if you have a variable rate mortgage – and move to a new variable rate mortgage of Prime -1%. Don’t be surprised if in the next few days you’ll get a phone call from us. However, we will only be reaching out to client if it makes sense and results in significant savings. Stay tuned!

This post is also available in: Russian Hebrew